Оказывается, самым первым автомобилем вполне можно считать изобретенную в 1976 году «паровую телегу». Автором такой новаторской идеи стал Никола-Жозефом Кюньо, которым двигало желание создать альтернативную, заменяющую лошадь, мощную тяговую силу для транспортировки артиллерийских орудий и снарядов.
Для конструкции первой машины Кюньо взял за образец принцип экипажа. По замыслу изобретателя сама машина должна была находиться в передней части, а передача осуществляться на переднее колесо.
Но с осуществлением идеи возникли проблемы. Перемещения штока паровой машины происходило в плоскости, параллельной плоскости колеса. То есть, если закрепить двигатель на платформе телеги, то колесная ось не сможет поворачиваться. Тогда Кюньо нашел выход и установил всю паровую машину на колесе, что позволило ей двигаться на вилке вместе с колесом.
Платформа для перевозки грузов находилась сзади машины и крепилась к дубовой раме «паровой телеги». Рама, в свою очередь, опиралась на заднюю ось с колесами. Вес самого первого автомобиля составлял 3 тонны: тонну весила телега, столько же сома паровая машина, ну и третью часть занимали топливо и вода. Управлять таким техническим новшеством было не просто, да и автошкола для обучения вождению построена не была. С телегой с трудом справлялись два человека.
Мощность паровой телеги составляла 2 лошадиные силы, а предельная скорость 4 километра в час, да и те давались с трудом. Давление пара в котле постоянно падало и каждые 15 минут приходилось останавливаться для разжигания топки.
Из-за проблем в управлении, первый автомобиль переворачивался, а котел взрывался. Кюньо пытался усовершенствовать свое изобретение, но оно так и нашло практического применения.
Только через сто лет история автомобиля продолжилась. В 1885 году немецкий инженер Карл Бенц изобрел свой первый автомобиль. Правда, машина мало походила на автомобиль, больше на самоходный экипаж с большими колесами.
На тот момент это была самая прогрессивная конструкция, которая способна была развивать скорость до 16 километров. 26 января 1886 года памятный день для автомобилестроения. Именно в этот день Бейнц запатентовал самый первый автомобиль с бензиновым двигателем. Правда, за право называться родиной автомобилестроения борется еще и Австрия, но это спорный вопрос.
В 1893 году мир увидел венец творения Бейнца: четырехколесный, открытый двухместный экипаж с закрытым моторным отсеком – Viktoria «победа».
Куба знаменита тем, что сохранила на многие десятилетия парк больших американских автомобилей выпуска до 1959 г., известных как «танки янки» или «маркинас», оставшихся после революции на острове и прекращения новых поставок из-за торгового эмбарго США.