При помощи томографа группе китайских лингвистов и биофизиков удалось проследить, какие именно области мозга задействованы в освоение иностранных языков.
В лингвистическом исследовании взяли участие 26 детей возрастом 10 лет, которые осваивают иностранный язык с 6-ти лет. Эксперимент проходил в несколько этапов. На первом этапе детям предложили решить несложную лингвистическую задачу, смысл которой заключался в том, чтобы определить, несет ли предложенное слово смысловую нагрузку, или оно является просто набором букв. Ученые же в это время следили за активностью мозга испытуемых при помощи томографа. Выполняя такие простые задачи, мозг оценивает лежащие в основе слова лексические единицы.
Второй этап — это выполнение простого логического теста, не имеющего лингвистической основы. Контрольное задание предлагало определить направление стрелки на картинке. Ученые надеются при помощи полученных результатов выявить, как именно работает мозг при освоении иностранных языков, и каким образом возможно эффективно изучать разговорный английский в Москве.
Томографическое сканирование показывает, какая часть мозга в данный момент поглощает наибольшее количество кислорода, что говорит о ее активности в определенном мыслительном процессе.
Из полученных данных видно, что лингвистические тесты активизируют много областей, однако, успешно взаимодействуют между собой две зоны – веретенообразная извилина в левом полушарии и хвостатое тело. Также было выяснено, что освоение новых иностранных слов подавляет знания об этих же предметах на родном языке.